Поклонение Церкви

Стильный Христианский Портал

Поклонение Церкви

Поклонение Церкви

alt Бог – высший духовный авторитет, и только Его Слово может показать образец богоугодного поклонения. Нам может казаться, что мы поклоняемся правильно, но Бог не приемлет самовольного служения. Будем же помнить, что Христос заповедал поклонение “в духе и истине”. Наш ум должен быть направлен на Божество во время поклонения; наша жизнь должна соответствовать нашей вере, и поклоняться мы должны в соответствии образцом, установленным Христом в Новом Завете.

Поклонение Церкви

alt Грешник, который уверовал во Христа, покаялся в своих грехах, исповедал свою веру в Иисуса Христа и крестился для отпущения грехов, становится христианином. Таким образом, он является членом Новозаветной Церкви, которую создал и которой правит сегодня Христос. Как только человек становится членом Господней Церкви, он будет желать поклоняться Богу. Мы увидим, ЧТО такое поклонение, КОМУ и КАК следует поклоняться, и ЧТО собой представляет образец поклонения, установленный Богом. Мы уже знаем о необходимости абсолютного послушания Божьей воле, какова же воля Бога в отношении поклонения.

Поклонение – это Божья заповедь

Когда женщина-самарянка хотела разобраться, кем был Иисус, и где нужно поклоняться, Иисус сказал ей: “Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине” (Ин. 4:24). Итак, по словам Иисуса, богоугодное поклонение имеет два свойства: оно должно проводится “в духе и в истине”. Что же такое поклонение в духе и истине? Какие идеи о христианском поклонении имеем мы? Сравним же свои представления с библейским учением касательно этого вопроса.

Поклонение в духе

Поклонение “в духе” указывает на ОТНОШЕНИЕ, с которым мы поклоняемся. Это свойство характеризует состояние ума и сердца поклоняющегося. Люди приходят на богослужения по разным причинам. Некоторые ходят в церковь по привычке, некоторые из-за любопытства, а кто-то еще по принуждению родителей. Кто-то посещает церковь из-за меркантильных интересов (например, обзавестись нужными связями, или заручится поддержкой избирателей в той или иной церкви). С каким отношением должен поклоняться человек, что бы его поклонение было богоугодно? Краткое ознакомление с греческими словами, которые выражают идею поклонения поможет нам получить ответ на это вопрос. В Новом Завете слова, которые переводяться с греческого на русский как “поклоненение”, “поклоняться” буквально значат “простираться в почтении”, “выражать почтение” и “выказывать благоговение или преданность”.

Итак, идея поклонения заключается в выражении почтения существу более могущественному, чем мы, и в смирении перед Его величием. Поклонение – гораздо большее, чем просто эмоция, или чувство в нашем сердце. Поклонение включает действие. Это действие ничто иное, как выражение почтения Богу. Истинное поклонение это не “зрелище”. Для многих поклонение – это своего рода концерт. Такие люди участвуют в поклонении с мыслью: “А что я получу? А достаточно ли мне весело?” Как следствие подобного мышления возникает постоянная потребность делать поклонение все более и более разнообразным. Именно из-за желания видеть в поклонении зрелище христианское богослужение претерпело столько изменений за последние двадцать пять лет в западном мире. Но в действительности, именно Божество должно быть зрителем, люди же должны угождать Ему своим поклонением.

Поклонение – это не то, что мы получаем. Скорее это то, что мы отдаем Богу. Это проявление нашего благоговения, преданности и любви к Богу. Это прославление Бога. Многие стихи подтверждают, что поклонение – это, прежде всего даяние Богу, а не получение чего-то для себя: “Придите, воспоём Господу, воскликнем твердыне нашего спасения; предстанем Его лицу со славословием, в песнях воскликнем Ему, ибо Господь есть великий Бог и великий Царь над всеми богами”. (Пс. 92:1). “Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек Его милость”. (Пс. 105:1).

Бог показывает нам пример поклонения, которое он отверг. Прочтем строгие слова Бога, адресованные Израилю в Амос. 5:21-24: “Ненавижу, отвергаю ваши праздники и не обоняю жертв во время ваших торжественных собраний. Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из ваших тучных тельцов. Удали от Меня шум твоих песней, ибо звуков твоих гуслей Я не буду слушать. Пусть, как вода, течёт суд, и праведность – как сильный поток!” Почему Бог так строг? Поклонение Израиля казалось таким искренним, таким правильным, но их жизнь была исполнена злом и грехом: “…потому что отвергли закон Господень и Его постановлений не сохранили, и их идолы, вслед которых ходили их отцы, совратили их с пути… потому что продают правого за серебро и бедного – за пару сандалий. Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Моё. На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино, взыскиваемое с обвинённых, пьют в доме своих богов”. (Ам. 2:4-8) Их признания в любви к Богу не подтверждались жизнью. И хотя они поклонялись по всем правилам, их поклонение было отвергнуто Богом из-за их грехов. Иисус привел притчу о фарисее и мытаре, которые поклонялись в храме (Лук. 18:9-14). Фарисей восхвалял себя: “Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Поскольку он поклонялся с неправильным отношением, или “не в духе”, Господь отверг его поклонении. Мытарь же, напротив, имел правильный настрой сердца и поклонялся “в духе”: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!”, поэтому его поклонение было принято Богом. Суть этой притчи в том, что поклоняться мы должны с правильным отношением, или “духом”.

Поклонение некоторых христиан тоже было не “в духе”. Коринфские христиане переняли некоторые традиции языческих храмов, деля братьев на богатых и бедных во время принятия Вечери Господней. Вначале поклонялись богатые, а после них бедные. Также они превратили празднование Вечери Господней в обычную трапезу. Многие вообще не помышляли о теле Христа и Его смерти, когда ели хлеб и пили плод виноградной лозы. Таким образом, они ели и пили “не достойно” (1 Кор. 11:27-29). Последствия такого поклонения были таковы: они собирались “не на лучшее, а на худшее” (17); их поклонение приводило к разделениям (18-21); многие из них заболели и умерли (30). Причем некоторые сегодня понимают слова Павла “многие из вас немощны и больны и немало умирает” как духовные болезни и смерть, однако не исключено, что в апостольские времена люди на самом деле были поражаемы болезнями и смертью за недостойное поклонение. Это еще раз указывает на необходимость серьезного отношения к поклонению.

Таким образом, поклонение “в духе” означает правильный настрой сердца, правильную направленность мысли поклоняющегося, правильное содержание. Также, слова и мысли во время поклонения не должны расходиться с жизнью.
Поклонение “в истине”

Богоугодное поклонение, безусловно, включает наши чувства, но они должны сочетаться с поклонением в “истине”, то есть формой, установленной Богом. В Библии есть множество примеров, когда Бог отвергал самовольное поклонение, которое осуществлялось не в соответствии с Его заповедями. Первый пример, Каин, сын Адама и Евы. В эпохи законов Патриархов и Моисея Бог заповедал приносить в жертву животных как элемент богослужения. Каин и его брат Авель поклонялись Богу (Быт. 4:1-8). Авель принес Богу первородного агнца по заповеди Бога. Земледелец Каин принес Богу лучшую часть своего урожая. То же не плохо, но такое приношение не соответствовало Божьему повелению. Бог сразу же отверг жертву Каина. Можно сразу возразить: “Но Каин отдал Богу лучшее, что еще Богу нужно от него?” Богу нужно послушание. “Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то грех лежит у дверей; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним”. (4) Авель принес свою жертву с верой; он сделал все, как велел Бог (Евр. 11:4) Поэтому его поклонение было богоугодно. Каин принес жертву по своему усмотрению, и поэтому его поклонение было не богоугодно.

Еще один пример не богоугодного поклонения – это поклонение Израиля на горе Синай. (Исх. 32). Когда Моисей взошел на гору получать заповеди от Бога, Израиль начал обвинять Моисея в том, что тот завел их в пустыню и оставил на произвол судьбы. Народ потребовал, чтобы Аарон, брат Моисея, сделал золотого тельца для поклонения. Когда идол был изготовлен, народ стал ему поклоняться, что очень разгневало Бога, потому что не задолго до этого Бог запретил идолопоклонство. (Исх.20:35) Вернувшись, Моисей разбил в негодовании каменные скрижали с заповедями, полученными от Бога. 3000 идолопоклонников было убито в тот день. (Исх. 32:28). Богу ненавистно поклонение изваяниям.

Двое сыновей Аарона, Надав и Авиуд, также пытались поклоняться Богу “по своему”. Они “взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли перед Господом чуждый огонь, которого Он не велел им; и огонь от Господа вышел и сжёг их, и они умерли перед лицом Господним” (Лев. 10:1-7). Можно возразить: “Да какая разница, какой огонь?” Однако, Бог заповедал брать огонь из определенного источника. В чем же мораль этого примера? В том, что Бог требует, чтобы Ему поклонялись так, как Он велит, а не так как кому-то вздумается. В противном случае поклонение будет отвергнуто.

Еще один пример поклонения не “в истине” мы находим в 1 Цар. 10. Это пример царя Саула. Первый раз он ослушался Бога в первую неделю своего царствования. Помазав Саула на царство, пророк Самуил сказал ему направляться в Галгал и ждать его там семь дней. Самуил должен был придти в Галгал и совершить жертвоприношение Богу (8). Когда седьмой день ожидания приближался к концу, Самуила все еще не было видно. Тогда терпение Саула закончилось, и он решил “проявить инициативу” – принести жертву Богу самому. Как только Саул совершил жертвоприношение, появился Самуил и сказал Саулу: “Ты поступил худо, что не исполнил повеления Господа, твоего Бога, которое дано было тебе, ибо ныне Господь упрочил бы твоё царствование над Израилем навсегда; но теперь твоё царствование не устоит” (1 Цар. 11:13). Кто-то может спросить: “Почему Бог оказался таким строгим?” Саул просто хотел выпросить у Бога благословений перед сражением. Однако Саул согрешил, потому что он сделал то, что ему не было позволено: он собственноручно принес жертву Богу, а это по Закону Моисея должны были делать только священники. Поэтому поклонение Саула не было “в истине”.

Второй случай непослушания Саула описан в 1 Цар. 15. Бог велел Саулу полностью истребить амалекитян, но Саул ослушался, пощадив их царя Агага и лучший скот, намереваясь принести их в жертву Богу. Интересно то, что Саул продолжал настаивать на своей правоте, даже тогда, когда его обличил Самуил. (13, 20). Обвинив Саула в непослушании и упрямстве, пророк сказал ему: “Послушание лучше жертвы и повиновение лучше жира овнов” (22). Что это значит? Бог требует поклонения в “истине”. Поклонение не угодно Богу, если оно не соответствует Божьим указаниям.

Иеровоам был царем Израиля, десяти колен, которые отделились от царства Ровоама, сына Соломона. Бог велел всем евреям поклоняться в Иерусалимском храме. Однако, после отделения от “южного царства” со столицей в Иерусалиме, Иеровоам не хотел, что бы его подданые поклоняясь в столице враждебного царства. Тогда он издал следующий закон: “Если этот народ будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце этого народа обратится к своему государю, к Ровоаму, царю Иудеи, и они убьют меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудеи. И царь, посоветовавшись, сделал двух золотых тельцов и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот твои боги, Израиль, которые вывели тебя из Египта. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И это повело ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан. И он построил капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сыновей Левия. И Иеровоам установил праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; он сделал то же в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил, и принёс жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил; и установил праздник для народа Израиля, и подошёл к жертвеннику, чтобы совершить курение”. (1 Цар. 12:27-33) Таким образом, Иеровоам заменил установленное Богом служение на самовольное, тем самым, осудил себя перед Богом.

Только Бог достоин поклонения

Люди не должны поклоняться себе, другим людям или кому-то (чему-то) еще кроме Бога. Иисус, искушаемый сатаной, заявил: “Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу, твоему Богу, поклоняйся и Ему одному служи” (Мф. 4:10). Сегодня многих интересуют “высокие материи”, типа ангелов, небесных существ, пришельцев. Из-за своего неведения люди интересуются тварью больше чем Творцом. Когда апостол Иоанн упал в ноги ангелу, который передал ему Божье откровение, ангел сказал ему: “Я пал к его ногам, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай этого; я сослужитель тебе и твоим братьям, имеющим свидетельство Иисуса; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисуса есть дух пророчества” (Откр. 19:10). И снова в Откровении мы читаем: “Я, Иоанн, видел и слышал это. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне это, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай этого; ибо я – сослужитель тебе и твоим братьям пророкам и соблюдающим слова этой книги; Богу поклонись”. (Откр. 22:8, 9) Когда сотник Корнилий пал к ногам апостола Петра, апостол наставил его словами: “Встань; я тоже человек”. (Деян. 10:26). Все эти примеры подчеркиваю, что поклонения достойно только БОЖЕСТВО.

Первый день недели – день поклонения новозветной церкви

В Ветхом Завете Израиль поклонялся в субботу (Исх. 20:8-11). Четвертая из десяти заповедей гласила: “Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие твои дела, а седьмой день – суббота Господу, твоему Богу: не делай в тот день никакого дела ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни пришелец, который в твоих жилищах; ибо в шесть дней Господь создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; поэтому благословил Господь день субботний и освятил его”. По Новому Завету “Новый Израиль”, христиане, поклоняются в первый день недели по еврейскому календарю – воскресенье: “В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи”. (Деян. 20:7) “В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду”. (1 Кор. 16:2) Почему они покланяются в воскресенье? Закон десяти заповедей был “пригвожден ко кресту” (Еф. 2:15; Рим. 7:1-7) Христиане поклоняются в воскресенье, что бы вспоминать воскресшего в этот день Господа. Воскресенье – это “День Господень” (Откр. 1:10)

Бог также заповедует верующим не пропускать воскресные богослужения. Пропуск богослужения без уважительной причины считается ГРЕХОМ. Апостол Павел призывал братьев “Не будем оставлять своего собрания, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение того дня” (Евр. 10:25).

Вечеря Господня

Во время празднования Пасхи со своими учениками, Иисус установил Вечерю Господню как воспоминание о Его смерти. Матфей так описывает это событие: “И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ешьте: это – Моё Тело. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё всё, ибо это – Моя Кровь Нового Завета, за многих изливаемая для отпущения грехов” (Мф. 26:26-28). Также об этом речь идет в Лук. 22:19, 20; 1 Кор. 11:23-29. Для Вечери Господней необходимо два элемента: пресный хлеб и плод виноградной лозы. Пресный хлеб применялся еще в праздники опресноков. Именно пресный хлеб вкушал Иисус с апостолами на Пасху, в первый день праздничной недели (Лук. 22:19, 20). Пресный хлеб вкушается как воспоминание о теле Христа (Лк. 22:19; 1 Кор. 11:24). Плод виноградной лозы напоминает о крови Христа, которая ввела в действие Новый Завет (Лк. 22:20; 1 Кор. 11:25).

Вечеря Господня – это простой, но глубокий по своему значению праздник поминовения. Это провозглашение торжества христианской веры и доверия Христу (1 Кор. 11:26). Она дает возможность верующим проверить подлинность их веры во Христа (1 Кор. 11:28). Она также знаменует общение со Христом, Его кровью и другими христианами (1 Кор. 10:14-17; 11:27,29)
Молитва

Христиане обладают привилегией обращаться к Богу в молитвах в частном порядке. Но также они могут молиться вместе и в собрании. Пример такой коллективной молитвы – христиане первого века: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” (Деян. 2:42). Представляете силу и действие этой привилегии. Бог показывает, что сила молитвы очень велика: “много может усиленная молитва праведного” (Пс.144,19). Затем Иаков напоминает братьям о силе молитвы Илии (18,19). Итак, молитва – это привилегия христиан напрямую безо всяких посредников кроме Иисуса Христа обращаться к Отцу Небесному. Павел призывает христиан: “Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр. 4:16).

Проповедь

В Деян. 20:1-7 Павел прибыл в Троаду. Он встретился с христианами в первый день недели и проповедовал Божье Слово, то являлось аспектом поклонения. Проповедь порождает и укрепляет веру в Бога. Павел говорит: “Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!” (Рим. 10:14, 15).

Христиане никогда не должны смотреть на проповедь Божьего Слова как на нечто скучное и неинтересное. Когда мы открываем и читаем Библию или слушаем библейскую проповедь, в тот момент Само Божество разговаривает с нами через свое Слово. Проповедуемое слово необходимо слушать внимательно и благоговейно. Иисус так выразил сердечный настрой верующего: “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся” (Мф. 5:6). Петр призывает христиан слушать Слово: “Как новорождённые младенцы, возлюбите чистое молоко слова, чтобы вы от него возросли во спасение” (2 Пет. 2:2).

Сбор пожертвований

Сбор пожертвований – это также элемент поклонения новозаветной церкви. Павел заповедует верующим: “При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквях Галатии. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду” (1 Кор. 16:1,2). Каждое воскресение каждый христианин оценивает Божьи материальные благословения в своей жизни и возвращает часть этих благословений Богу как проявление искренней благодарности за них. Павел призывает коринфских христиан жертвовать с должным отношением: “При этом скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо Бог любит доброхотно дающего” (2 Кор. 9:6,7). В Новом Завете Бог не установил конкретную сумму или процент, сколько каждый христианин должен жертвовать. Но Он заповедует христианам самим оценивать свои благословения и жертвовать по мере своих возможностей. Такая свобода, конечно, не дает права христианам оправдывать свою скупость, мол, если Бог конкретно сумму не указал, то я отделаюсь самым малым. Нужно помнить, что при Ветхом Завете Божий народ жертвовал 10% от своих доходов, и Ветхий Завет был не совершенен, поскольку он не мог дать полного прощения грехов. “Но Этот Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утверждён на лучших обещаниях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому” (Евр. 8:6,7). Новый Завет дает лучшие обетования: полное прощение грехов и вечную жизнь на Небесах всякому верующему. Зная все это, насколько более благодарным и щедрым должен быть искупленный Кровью Христа, рожденный свыше христианин. Бог не приемлет даров, которые жертвуют скупо. Напротив Бог говорит любящим его жертвовать с радостью. Христиане должны смотреть на сбор пожертвований как на прекрасную возможность проявить свою любовь к Богу. Только благодаря добровольным пожертвованиям христиан осуществляется проповедь Евангелие по всему миру, дающее спасение людям.

*Песнопения *

Два фрагмента из Нового Завета о том, какой вид музыки должен звучать во время коллективного поклонения новозаветной церкви. “Назидая самих себя псалмами и славословиями и духовными песнопениями, воспевая и играя музыку в ваших сердцах Господу” (Еф. 5:19). А также “Слово Христа да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в ваших сердцах Господу”. (Кол. 3:16)

Эти два фрагмента определяют цель песнопений: научение и назидание друг друга. Песнопения адресованы Богу и служат для воодушевления братьев во время церковного поклонения. Что же христиане должны петь на поклонении? “Псалмы” – священные тексты, переделанные под песнопения. “Гимны” – песни хвалы Богу. “Духовные песни” – песни, которые имеют назидательное содержание, связанное с библейским учением. Разумеется, мирские песни не имеют места во время поклонения Богу.

Какое музыкальное сопровождение заповедует Бог? ПОЙТЕ! Заповедь “научайте и вразумляйте друг друга” предполагает участие каждого верующего в песенном служении. В новозаветной церкви нет профессиональных хоров, певцов, или групп, которые специально поют для других. В церквах Христа не используются музыкальные инструменты. Некоторые люди, побывавшие на наших богослужениях, говорят: “У вас нет музыки”. Но это не верно, у нас есть музыка. Наша музыка – A CAPPELLA, коллективное пение без музыкального сопровождения. Именно такой вид музыки практиковался в раннехристианских общинах. Если мы поклоняемся в истине, мы не имеем права добавлять или отнимать то, чего не заповедовал Христос.

Отношение Бога к нововведениям в богослужении

Вышеперечисленные аспекты богослужения не только установлены Богом в Новом Завете, их наличие в раннехристианских церквах подтверждает и история. К сожалению, за 2000 лет в христианское поклонение претерпело столько изменений, что многим даже и невозможно представить, каким оно должно быть в соответствии с Божьим установлением. Необходимо задать важный вопрос: “Как Бог относится к видоизменению образца новозаветного поклонения?” Мы уже видели, как Бог наказывал за самовольное служение. Новый Завет сообщает еще больше о негодовании Бога по поводу ложного поклонения. Ложное поклонение (идолопоклонство, изменение образца христианского служения) – это попытка чтить Бога “не зная” Его (См. Деян. 17:23).

Нововведения в порядок поклонения также названы Павлом “самовольным служением” (Кол. 2:23). В предшествующих стихах этого послания он упоминает лжеучителей, которые призывали христиан к аскетизму, поклонению ангелам и исполнению некоторых заповедей Закона Моисея. Некоторых воодушевляли подобные практики, однако Павел однозначно осуждает эти нововведения словами: “Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смирении и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти” (там же).

Сам Христос осудил подобные нововведения. Он сказал: “Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям людей” (Мф. 15:9). Слово “тщетно” значит “напрасно, без толку”, то есть такое почитание абсолютно бесполезно. Все эти стихи говорят об одном: Богу ненавистно, когда изменяют установленный Им образец богослужения. Использование музыкальных инструментов, изваяний и икон, свечей, ладана во время поклонения; молитвы по четкам, омовение ног и т.д. – все это далеко не полный список дополнений к простому и самодостаточному новозаветному поклонению. К сожалению, многие сегодня продолжают поклоняться Богу в неведении, но Бог не приемлет этого поклонения.

Заключение

Бог – высший духовный авторитет, и только Его Слово может показать образец богоугодного поклонения. Нам может казаться, что мы поклоняемся правильно, но Бог не приемлет самовольного служения. Будем же помнить, что Христос заповедал поклонение “в духе и истине”. Наш ум должен быть направлен на Божество во время поклонения; наша жизнь должна соответствовать нашей вере, и поклоняться мы должны в соответствии образцом, установленным Христом в Новом Завете. Только тогда можно сказать, что мы поклоняемся “в духе и истине”. Не в коем случае не следует попадать под влияние рассуждений типа: “Если ты искренне поклоняешься Богу, то он примет твое поклонение”. Это абсолютно не верно. Или кто-то может сказать: “Все так поклоняются, что здесь плохого?” или “Мои предки так делали, и я тоже буде так делать!” Разумеется, только потому, что большинство людей или чьи-то предки поступали тем или иным образом, не делает поклонение богоугодным. Источник духовного знания – Новый Завет Христа, и то, что говорит Христос, для христиан является законом, нравиться ли это нам или нет. По мере духовного роста, мы увидим, что все заповеди Христа истины, и даны для нашего же блага. Они не просто прихоть капризного Божества, но, руководства любящего Бога, следуя которым мы имеем “жизнь с избытком” (Ин. 10:10). Итак будем же поклоняться Святому Божеству в духе и истине! Аминь!

368 Просмотров 1 Сегодня

Добавить комментарий