ЕСФИРЬ

Стильный Христианский Портал

ЕСФИРЬ

ЕСФИРЬ

ЕСФИРЬ
Удивительной иллюстрацией дерзновения является история Гадассы. И хотя язык и культура её народа исторически и географически далеки от нас, она может поведать нам о силе молитвы. Однако парочка отличий всё же присутствует. Во-первых, то, о чём она просила, было обращено не к Господу, а к её мужу, царю. И, во-вторых, просила она освобождение своему народу. А поскольку она вошла в тронный зал, и поскольку открылась царю сердцем своим, то он изменил свой указ, и миллионы людей в 127 областях спаслись.

О, я бы очень хотел познакомить вас с Гадассей. Но ведь она жила в пятом веке до нашей эры, и такая встреча невероятна. Нам придётся довольствоваться прочтением её истории в книге, названной её именем — правда другим — в книге Есфирь.

Ах, что это за сюжет! Лишь очень немногим фильмам самых знаменитых киностудий по силам сравняться с драматизмом этой истории: …злодей Аман, требовавший всеобщего к нему почтения …дерзкий Мардохей, отказывавшийся кланяться Аману …знаменательные слова Мардохея к Есфири о том, что «…не для такого ли времени ты (Есфирь) и достигла достоинства царского? » …и решимость Есфири спасти свой народ: «И если погибнуть — погибну «.

Давайте взглянем на центральных персонажей драмы.

Артаксеркс — царь Персии, абсолютный монарх областей от Индии до Эфиопии.

Стоило Артаксерксу поднять бровь, и менялись судьбы народов. В этом отношении он символизировал власть Бога на земле, ведь и Царь наш Небесный правит рекой жизни, хотя даже не поднимает бровь.

Аман — правая рука Артаксеркса. Имя Аман больше похоже на омен (дурное предвестие) и что, как вы скоро убедитесь, не просто случайное совпадение. Прочтите всё об этом человеке, и не найдёте ни одного доброго слова. Он был ненасытным эгоистом, жаждущим поклонения каждого. Раздосадованный такой малостью, как иудеи, он решил истребить их, убедил царя Артаксеркса в том, что мир станет лучше от холокоста, массового уничтожения евреев, и назначил дату геноцида всему Авраамову племени.

Аман — слуга ада и отражение самого дьявола, для которого нет более высокой цели, чем поставить на колени любого, повстречавшегося ему на пути. Сатана, князь тьмы, тоже только и озадачен улавливанием получивших Божие обетование. Он приходит «для того, чтобы украсть, убить и погубить. » (Ин.10:10) «К вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени «. (Откр.12:12) И поскольку змей-искуситель находится в саду, то князь тьмы находит способ, как пустить под откос Божий замысел для человека. В случае с Есфирью сатана надеется истребить всех иудеев, и тем самым прервать родословную Иисуса. Итак, для Амана бойня — выгодное дело, а для князя тьмы — вопрос выживания. Он будет делать всё возможное, чтобы затруднить приход Иисуса в мир.

По этой причине он не хочет, чтобы вы молились, как учил Иисус: «Да приидет Царствие Твоё «.

Есфирь, приёмная дочь Мардохея, стала царицей, выиграв конкурс «Мисс Персия «, и однажды вышла из дворцовой безвестности. Но как часто она напоминает нам нас же. И мы, и она являемся постояльцами дворца: Есфирь, в качестве невесты Артаксеркса, мы, как новобрачные Христа, вступаем в тронный зал. И у нас, и у неё есть воспитатель, который направит и научит. Нашим воспитателем является Дух Святой, у Есфирь был Мардохей.

Именно Мардохей убедил Есфирь скрыть её еврейское происхождение. И ещё, именно он настоял на том, чтобы Есфирь поговорила с Артаксерксом о нависшей угрозе расправы. Вас, вероятно, удивляет, почему Есфирь просила о поддержке. Мардехей, должно быть, тоже удивился. Но послушайте, о чём Есфирь поведала ему: «Все служащие при царе, и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдёт к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд — смерть; только тот, к кому прострёт царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней «. (Есф.4:11)

Как бы странно это не звучало для нас, но даже царица в те времена не могла появиться пред царём без приглашения. Вход в тронный зал не приглашённым был сопряжён с риском посетить виселицу. Однако, Мардохей убеждает Есфирь рискнуть. Если вас удивит, почему для меня Мардохей — образ Духа Святого, то взгляните, как он подбадривает Есфирь совершить праведное дело: «Не думай, что ты одна спасёшься в доме царском из всех Иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придёт для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибните. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? » (Есф.4:13-14).

Послушайте, как отозвалась на это Есфирь: «И стала она во внутреннем дворе царского дома, перед домом царя… » (Есф.5:1)

Полюбуйтесь на неё. Ну, прямо с обложки журнала «Мадмуазель «. А посмотрите на Артаксеркса? Перелистывает номер «Автомобиль и колесницы » По обеим сторонам дюжие молодцы из охраны, позади болтливый евнух, а впереди долгий день кабинетных совещаний и канцелярской дворцовой волокиты. Он вздыхает, поглубже усаживается на престоле… и случайно замечает Есфирь.

«Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла милость в глазах его «. (Есф.5:1) Дайте я переведу эту фразу, как надо: «Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, он сказал: «Вот это да! Какая красавица! «. «Он простёр к ней золотой скипетр, который был в руке его, и подошла Есфирь и коснулась конца скипетра «. (Есф.5:2)

И что же дальше? Замысел князя тьмы рушится как карточный домик. Однако Аман замышляет повесить Мардохея, единственного, не павшего ему в ноги. Есфирь решает дать пару банкетов для Артаксеркса с Аманом. И вот, в конце второго банкета Артаксеркс интересуется, не хочет ли царица попросить его о чём-нибудь. Есфирь, потупив глаза, говорит: «Ну, раз уж ты упомянул об этом, есть одно малюсенькое-премалюсенькое одолжение, о котором я бы хотела тебя попросить «. И она ставит царя в известность о замыслах ражего антисемита, с дьявольским упорством добивающегося истребления её друзей, как крыс. Данная просьба означает: «Не правда ли, милый, ты ведь не хочешь потерять свою наречённую из-за проволочек? «

Артаксеркс требует назвать убийцу, вследствие чего Аман ищет способ, как бы улизнуть, но Есфирь выдаёт его, и царь впадает в ярость. В гневе он выходит в сад, чтобы принять таблетку успокоительного, но едва вернувшись из сада, застаёт Амана у ног царицы (тот умаляет её о жизни своей), а царь считает, что Аман домогается её. Ему даже не дают возможности оправдаться и посылают на ту самую виселицу, которую построили для Мардохея.

Аман получает верёвку Мардохея. Мардохей получает должность Амана. Есфирь получает безмятежный сон. Иудеи получают жизнь и встречу с новым днём. А у нас на руках драматическое напоминание о том, что происходит, если приближаются к царю.

Подобно Есфири нас выдернули из безвестности и ввели во дворец.

Подобно Есфири нас одели по царски; её одели в царский наряд, нас облачили в праведность.

Подобно Есфири у нас появилась привилегия обращаться с просьбой.

Из книги Макса Лукадо «Величественный Дом Господень «
Перевод: Валькова Н.Д.

80 Просмотров 1 Сегодня

Добавить комментарий